Вы здесь

Заповедный хариус плато Укок

Заповедный хариус плато Укок - рыболовный тур. Укок - небольшое высокогорное плоскогорье, на самом юге современной территории Республики Алтай, на стыке границ России, Китая, Монголии и Казахстана. Плато Укок в природном отношении уникальная территория.
 

Цель экспедиции:

  • Рыбалка на хариуса
  • Изучение археологических памятников (курганов, наскальных рисунков)
  • Изучение природы плато Укок и быта кочевников

 

О маршруте: Укок - небольшое высокогорное плоскогорье,  на самом юге современной территории Республики Алтай, на стыке границ России, Китая, Монголии и Казахстана. Плато Укок в природном отношении уникальная территория, однако,  в настоящий момент малопригодная для постоянного проживания - вечная мерзлота, отсутствие древесной растительности  и довольно суровый климат. Оно находится на высоте 2300-2500м, а над ним на 500-600м возвышаются горные хребты. Максимальная абсолютная отметка горного обрамления - г. Найрамдал достигает 4374 м и  является второй по высоте вершиной гор Сибири после Белухи. Многочисленные природные объекты не оставят равнодушным даже самого взыскательного зрителя - это и тысячи озёр, разнообразных по форме и цвету воды, это и необычайно разные по характеру реки. Вы увидите удивительный горный массив Табын-Богдо-Ола (Пять Священных Гор), вершины Северо- и Южно-Чуйских хребтов. Ну, и, конечно же, оцените всю прелесть высокогорного плато Укок, которое хранит огромное количество тайн и загадок. Здесь множество археологических памятников различных эпох: курганов, каменных изваяний, наскальных рисунков. После знаменитых открытий новосибирских археологов, сделанных здесь в начале 1990-х годов, когда было обнаружено захоронение знаменитой «Принцессы Алтая», плоскогорье получило статус зоны покоя и в 1998 году вошло в фонд Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. В 50-е годы прошлого века на плато был разработан и функционировал вольфраммолибденовый рудник. В реках плоскогорья Укок отличная рыбалка на хариуса.

 

Продолжительность: 13 дней/12 ночей

Даты заездов: по индивидуальным заявкам

Количество участников: от 6 человек.

Ход маршрута:

1 день: Встреча в аэропорту г. Барнаула или на вокзале. Переезд   и далее по Чуйскому тракту     до р. Чуя через перевалы Семинский и Чике-Таман  Ночлег на берегу р. Чуя (авто 700км).

2 день: Пограничные формальности и оформление необходимых документов для посещения зоны покоя Укок в с. Кош-Агач. Переезд до с. Джазатор. Знакомство с конюхами. Распределение продуктов питания и снаряжения. Изучение техники безопасности.

3 день: с.Джазатор - р. Судобай. - пер. Кара-Булак (2800) - исток р. Кара-Булак.Начало конной части маршрута. Конный переход вверх по долине до истока р. Судобай. Подъём на перевал Кара-Булак (2800м), откуда открываются изумительные виды на Северо и Южно-Чуйский   хребты. Спуск к  озерам, которые поражают своей необычной формой  и цветом воды. они являются истоком р. Кара-Булак. Здесь можно поискать хариуса. Ночлег в верховьях р. Кара-Булак

4 день:  р. Кара-Булак - р. Ак-Алаха- урочище Кызылтас - р. Калгуты. Тропа идёт по узкой долине вдоль горного отрога, где встречаются очень живописные водопады и озёра.  Из урочище Кызылтас открывается великолепный вид на плато и горный массив Табын-Богдо-Ола (Пять Священных гор). г. Найрамдал (4374 м.) - вторая вершина по высоте в Сибири, после Белухи. В устье р.Колгуты неплохая рыбалка. 

5 день:  р.Колгуты - р. Ак-Алаха - застава Бертек - оз. Кальджин-Куль-Бас. После завтрака осмотр петроглифов Бертекской писаницы, на которой более 120 изображений. Далее мимо старого казахского кладбища дорога идёт вверх по долине р. Ак-Алаха. Встречается большое количество археологических памятников разных эпох. При желании осмотр места захоронения «Принцессы Алтая». Пограничные формальности на заставе Бертек. Ночлег на берегу озера Кальджин-Куль-Бас.

6 день: День полностью посвящен рыбалке и отдыху. Желающие могут совершить радиальный выход на озеро Кальджин-Куль и прогулку на обзорную высоту (2624 м), с которой хорошо виден весь Укок, а на юге хребет Южный Алтай.

7 день: Оз. Кальджин-Куль-Бас - пер. Мукур-Табаты (2590)- ручей Мукыр. С озера начинается подъём на перевал. Он представляет собой небольшое плато с многочисленными озёрами. С перевала в последний раз открываются красоты плоскогорья Укок. Спуск по узкой долине вдоль скал из блестящих сланцев приводит к истоку ручья Мукыр.  К югу параллельно ручью проходит российско-казахская граница.В ручье водится крупный хариус. Ночлег на поляне среди лиственниц с долгожданным костром. В пути 6-7 часов.

 

8 день: р. Мукыр - р. Чиндагатуй - Чиндагатуйский рудник - оз. Алахинское. По ручью Мукыр спускаемся в долину р. Чиндагатуй. По левому берегу р. Чиндагатуй в 1940-х годах проходила грунтовая дорога, ведущая на Чиндагатуйский рудник. На руднике в период с 1938 по 1954 гг. заключенные добывали молибден и вольфрам. Развалины  бараков лагеря до сих пор видны. При желании можем осмотреть этот памятник сталинской эпохи и продолжить движение до Алахинского озера. В пути 6-7 часов

9-10 день: День отдыха. Прогулки в окрестностях Алахинского озера. С западной стороны озеро окружают горы, с которых срываются многочисленные водопады, в озеро вдаётся небольшой мысок с кедрами - увиденное завораживает. Озеро славится крупным хариусом. Ночлег на берегу озера.

11-12 день: Возвращение в с. Джазатор вниз по долинам рек Кара-Алаха и Ак-Алаха. Рыбалка. Баня.

13 день: Автомобильный переезд  Отъезд в Барнаул (авто 850 км).

 

В экспедиционный взнос включено:

  • Трансфер от Барнаула до Джазатора и обратно в соответствии с программой;
  • Трёхразовое питание;
  • Услуги гида, повара, конюха;
  • Групповое снаряжение (палатки 2-х местные, коврик, костровой комплект, посуда, газ, газовые горелки)
  • Оформление пропуска в погранзону;
  • Рекреационные сборы (разрешение на посещение плато Укок);
  • Медицинская страховка.

Дополнительные расходы:

  • размещение в гостиницах Барнаула;
  • посещение кафе в дни заезда - выезда;
  • алкогольные напитки;
  • фото и видеосъёмка на маршруте;
  • сувенирная продукция.

В зависимости от погодных условий, а также при форс-мажорных обстоятельствах, инструктор имеет право вносить изменения в график.