Вы здесь

В районе Телецкого озера разбился вертолет «Робинсон» (обновлено 6 марта)

12 февраля в районе Телецкого озера в Горном Алтае произошла катастрофа с вертолетом Robinson-66.

Как сообщает Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан - владельцев воздушных судов (АОПА-Россия), на борту вертолета находилось 5 человек: Дмитрий Ракитский - пилот, Елена Ракитская, Анатолий Банных (ранее пережил два крушения вертолетов), Мария Козинцева, Глеб Вореводин.

Глеб Вореводин за несколько часов до аварии выложил фото в соцсети:

 

Несовершеннолетних пассажиров на борту не было. О судьбе экипажа и пассажиров ничего не известно. Поисковые работы начались с рассветом.

Более 160 спасателей утром в понедельник приступили к поиску вертолёта, 68 человек находятся в населённом пункте Яйлю и ждут вертолёт, который перебросит их на мыс Кокши в Алтайском заповеднике.

Полёт был несанкционированным, так как летать над заповедником в тёмное время суток запрещено. Но на вертолёте перевозили сотрудника заповедника, заболевшего пневмонией.

13 февраля на Телецком озере обнаружено тело Елены Ракитской, жены пилота вертолета. Его прибило к берегу.

 

Поиски приостановлены до рассвета. На оперативную базу в Яйлю доставлено судно на воздушной подушке. Прибыли сотрудники Байкальского поискового-спасательного отряда с телеуправляемым аппаратом Falcon для проведения подводных поисково-спасательных работ.

15 февраля работа на озере продолжена - зона поисков разбита на 87 квадратов, каждый площадью 150 на 100 метров. Сегодня продолжит погружение телеуправляемый глубоководный аппарат Falcon - с его помощью медленно и методично будут исследовать дно озера.

Аппарат Falcon уже обследовал дно озера на площади 500 квадратных метров на глубине до 250 метров, пока результатов нет. Спасатели Алтайского поисково-спасательного отряда обследовали два километра береговой линии вверх от устья реки Кокши. Для аэровизуального обследования акватории задействовано три воздушных судна, осмотрено 30 квадратных километров.

 

Очевидец катастрофы, сотрудник Алтайского биосферного заповедника Сергей Усик, живущий на кордоне Кокши, рассказал корреспонденту Новости Горного Алтая, что вечером 12 февраля на кордон прибыл вертолет Robinson R-66. Борт летел со стороны Хакасии (с источника «Горячий ключ»), в нем находились пять человек, он направлялся на базу «Самыш». Вертолет приземлился в связи с тем, что погода ухудшалась, и пилот хотел оценить обстановку. Некоторое время прибывшие находились на кордоне, пили чай, общались. Погода не улучшалась, однако одна из пассажирок настаивала на продолжении полета. Анатолий Банных был категорически против вылета, предлагал переночевать в Кокши, однако гостья продолжала настаивать, и пилот согласился лететь.

Так или иначе, около 20:15 компания погрузилась на борт. Вертолет летел с включенным прожектором. Пролетев на запад примерно 800 метров, «Робинсон» развернулся и полетел обратно, однако затем вновь взял курс на запад, и на расстоянии около 1 тыс. метров от берега начал резко снижаться. Раздался шлепок об воду, прожектор погас, это произошло около 20:20.

16 февраля

В 16 километрах южнее от кордона Кокши специалистами «Алтай Авиа» обнаружены 4 чехла от винтов и двигателя красного цвета и элементы крепежа.  Аэровизуальное наблюдение продолжается. Вечером (15 февраля) в результате аэровизуального наблюдения обнаружили лопасть вертолета на расстоянии 21 километр южнее от кордона Кокши возле противоположного берега от места нахождения обломков, которые были обнаружены днем

 

17 февраля гидролокатор KLEIN 3900 будет направлен из Крыма для использования в поисках вертолёта «Робинсон».  Аппарат «KLEIN 3900» способен работать на  больших глубинах.

18 февраля поисковые работы ведутся по двум направлениям — на воде и с воздуха. Наземный поиск больше не проводится. Прилегающая территория к кордону Кокши обследована полностью.

19 февраля вечером, в 17.20 в районе мыса Челюш обнаружены 2 фрагмента кресла, которые были доставлены на кордон Кокши и переданы следователям для проведения экспертизы и установления принадлежности.

3 марта по предварительной информации, через 1 минуту после взлета вертолета с береговой черты в районе кордона Кокши Телецкого озера произошло его столкновение с водной поверхностью на удалении около 1 км. от берега.

Росавиация в ходе изучения всех обстоятельств и причин авиационного происшествия выявила ряд существенных нарушений, которые могли повлиять на развитие катастрофической ситуации:

1) Командир воздушного судна имел просроченное медицинское заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства пилота. В соответствии с требованиями воздушного законодательства, пилоты без медицинского заключения или с истекшим сроком действия медицинского заключения к выполнению полетов не допускаются.

2) Полет выполнялся над водами Телецкого озера. Технической документацией (карта данных к сертификату типа) вертолета R66 полеты над водной поверхностью без установленных поплавков запрещены. На данном вертолете поплавки установлены не были.

3) Полет производился в районе заповедника, где установлена так называемая зона ограничения полетов, в пределах которой полёты летательных аппаратов ограничены рядом условий (время, высота полёта и др.).

4) Экипаж не уведомил органы управления воздушным движением о намерении выполнять полет над заповедником и акваторией озера. Вместе с тем располагая уведомлением экипажа, диспетчеры владеют информацией о маршруте и времени полета. Таким образом, при развитии неблагоприятной ситуации с воздушным судном возможность получить своевременную помощь многократно возрастает. В случае с потерпевшим крушение R-66 поиски были организованы только благодаря очевидцу, сообщившему о катастрофе.

Организованные поисковые работы приостанавливаются в связи с крайне сложными погодными условиями в районе Телецкого озера.

13.02.2017

Экскурсии

Путевые заметки по Алтаю